воскресенье, 22 мая 2011 г.

Открытое платье 1795 (Open gown)


Ну вот мы и в 90-х. Проект заключается в белом хлопчатобумажном платье (окончательный вариант еще не выбран) и в верхнем открытом платье. В конце 18 века в моде были темные глубокие цвета, поэтому для верхнего платья я выбрала шелковую тафту цвета морской волны, а для нижнего - легкую белую х/б ткань.


За основу верхнего платья я взяла платье из музея Виктории и Альберта. К сожалению, я не нашла фотографии этого платья, но выкройка есть как в "Patterns of Fashion" Жанет Арнольд, так и в "The Cut of Womens Clothes" Норы Во.

Выкройка из "Patterns of Fashion 1"

Выкройка из "The Cut of Womens Clothes"
Эти выкройки немного разные, хотя и сняты с одного и того же платья. Я начала с того, что увеличила выкройку из книги Норы Во. Вырезав бумажную выкройку и приложив ее к портновскому торсу, я увидела, что выкройка что-то до странности мала... Полагая, что это я стормозила и чего-то недопоняла, я увеличила и выкройку из книги Жанет Арнольд, и только для того, чтобы убедиться, что выкройка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мала. То ли что-то со шкалой в обоих книгах, то ли это платье - на ребенка. Ну да ладно, где наша не пропадала. Пришлось делать выкройку самой путем драпировки на торсе. Для этого я взяла большие обрезки х/б-шной ткани и сколола их в вертикальные складки спереди, затем наколола кусок ткани на спинку, нарисовала на нем контуры будущей детали, и сколола детали спинки и переда так, чтобы платье сидело гладко. Обрисовала маркером контуры складок и будущих боковых и плечевых швов - и вуаля! Выкройки рукавов я пока не делала - с рукавами, чувствую, будет весело... Я люблю бумажные выкройки, поэтому выкройки с ткани я перенесла на кальку (кальковая бумага для выпечки в рулонах - в хозяйстве незаменима!), получилось вот что:

Деталь переда


Деталь спинки с наметкой складок
Между спинкой и передом, также между двумя половинками спинки располагаются двойные складки, которые я наметила на выкройке спинки (на переде мне не хватило места, а склеивать два куска бумаги было лениво). Именно эти складки придают платью такой элегантный силуэт, и я так думаю, что чем глубже складки, тем красивше.
Поскольку при заказе ткани для платья я расчитывала метраж исходя из книжных выкроек (которые, как выяснилось оказались малы), то передо мной встала необходимость либо сильно сузить складки, либо заказать еще пару ярдов ткани (3 ярда у меня уже есть и их, как выяснилось, не хватает). Я выбрала последнее, поэтому к раскрою я пока не приступаю.Платье со шлейфом и, как видите, шва на талии нет, все скроено из цельных длин ткани, поэтому расход ткани на такое платье большой.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий